Библия о женщинах: цитаты

Женщины занимают особое место в библейском повествовании. На страницах Священного Писания они представлены в разных ролях: от жён и матерей до пророчиц и цариц. Библия описывает их силу, веру, мудрость и жертвенность, а также раскрывает важные аспекты женской природы, её достоинства и призвание. Эти тексты остаются актуальными на протяжении веков, вдохновляя и давая ответы на жизненные вопросы.

Однако трактовки библейских слов о женщинах нередко вызывают споры. Одни видят в Писании отражение высшей чести, которую Бог воздает женщинам, другие усматривают в текстах ограничения, наложенные на их роль. Но что же на самом деле говорит Библия? Какие образы женщин рисуют её страницы, и какие истины они открывают современному читателю?

Библия о женщинах: цитаты

Цитаты о женщинах из Ветхого Завета

Бытие 2:22-24: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что создание женщины из ребра мужчины указывает на равенство и единство между мужчиной и женщиной, подчёркивая их взаимную привязанность и любовь.

Притчи 31:10: «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов».

Толкование: Святитель Василий Великий подчёркивает, что добродетельная жена является благословением для семьи, её ценность превосходит материальные богатства.

Притчи 14:1: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».

Толкование: Святитель Григорий Нисский указывает, что мудрость женщины способствует укреплению семьи и дома, тогда как неразумие может привести к разрушению семейных устоев.

Бытие 3:16: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».

Толкование: Блаженный Феофилакт Болгарский объясняет, что эти слова отражают последствия грехопадения, подчёркивая необходимость смирения и покаяния для восстановления гармонии в отношениях.

Числа 27:7: «Дочери Салпаада правы; дай им владение среди братьев отца их и передай им наследие отца их».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что этот случай свидетельствует о справедливости Божией и признании прав женщин в обществе, что было прогрессивным для того времени.

Судей 4:4-5: «В то время была судьею в Израиле Девора пророчица…».

Толкование: Святитель Амвросий Медиоланский подчёркивает, что Бог через Девору показывает, что достоинство и мудрость женщины могут быть использованы для руководства народом и исполнения Его воли.

Руфь 1:16: «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду… твой народ будет моим народом, и твой Бог — моим Богом».

Толкование: Святитель Кирилл Александрийский видит в словах Руфи пример истинной преданности и веры, которые приводят к благословению и Божьему промыслу.

Притчи 11:16: «Женщина благонравная приобретает честь, а трудолюбивые приобретают богатство».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что благонравие женщины приносит ей уважение и почёт в обществе, что ценнее материальных достижений.

Исход 15:20-21: «И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием».

Толкование: Святитель Ефрем Сирин указывает, что Мариам, ведя женщин в песнопении, показывает роль женщины в прославлении Бога и духовном вдохновении народа.

Есфирь 4:14: «…и кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст подчёркивает, что Есфирь была избрана Богом для спасения своего народа, показывая, как Бог действует через женщин для осуществления Своего замысла.

Цитаты о женщинах из Нового Завета

Луки 1:28: «Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что приветствие ангела Марии указывает на её избранность и особую благодать, дарованную Богом для исполнения великой миссии — стать Матерью Спасителя.

Луки 10:38-42: «…Мария же, севши у ног Иисуса, слушала слово Его… Марфа же заботилась о большом угощении… Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».

Толкование: Блаженный Феофилакт Болгарский поясняет, что Мария, сидящая у ног Иисуса, символизирует стремление к духовному просвещению, которое превосходит земные заботы, представленные Марфой.

Иоанна 4:27: «В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиной; однако ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чём говоришь с нею?»

Толкование: Святитель Кирилл Александрийский подчёркивает, что беседа Иисуса с самарянкой показывает, что спасение предназначено для всех, независимо от пола или национальности, разрушая предрассудки того времени.

Иоанна 8:10-11: «Иисус, поднявшись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Толкование: Святитель Амвросий Медиоланский отмечает, что Христос проявляет милосердие к грешнице, призывая к покаянию и изменению жизни, а не к осуждению.

Матфея 15:28: «Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст подчёркивает, что вера хананеянки, несмотря на её языческое происхождение, стала примером для всех, показывая, что Бог отвечает на искреннюю веру.

Луки 8:1-3: «…и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною… и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».

Толкование: Святитель Феофан Затворник отмечает, что эти женщины, следуя за Христом и служа Ему, показывают пример преданности и жертвенности в служении Богу.

Деяния 16:14-15: «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая пурпуром, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел… она… крестилась и домашние её».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст подчёркивает, что Лидия стала первой обращённой в Европе, её дом стал центром христианской общины, что свидетельствует о важной роли женщин в распространении Евангелия.

Римлянам 16:1-2: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диаконису церкви в Кенхреях; примите её для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чём она будет иметь нужду у вас; ибо и она была помощницей многим и мне самому».

Толкование: Блаженный Иероним отмечает, что Фива, занимая служение диаконисы, показывает, что женщины активно участвовали в жизни ранней церкви, оказывая помощь апостолам и общинам.

1 Тимофею 2:9-10: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя… но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».

Толкование: Святитель Иоанн Златоуст поясняет, что истинное украшение женщины заключается не во внешней красоте, а в добродетельной жизни и благочестивых поступках.

Галатам 3:28: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».

Толкование: Блаженный Августин подчёркивает, что во Христе устраняются все разделения, включая половые, и все верующие становятся равными, объединёнными в едином Теле Христовом.

Владимир
LI-VE®